вторник, 29 апреля 2014 г.

Свадебный диджей - ВВОДНЫЙ КУРС!

Интервью в чате. Забавно получилось:)))












Скандалы, интриги, расследования. 
Шокирующие откровения и ответ на смысл жизни.

Благодарю Андрея Королева из Воронежа за идею создания этой статьи. Назовем собеседника в его честь!

Трактат на тему, как стать лучшим диджеем.

Заявка в друзья

Андрей
Здравствуй Илья!
Сравнительно недавно столкнулся с таким интересным образом жизни, как Мобильный Диджей. Зажегся этим сам. Решил действовать - действую и наслаждаюсь. Но опыта, конечно, мало. Можно ли с тобой посоветоваться по этой теме?

Илья
Привет, задавай вопросы! До эксперта вряд ли дотяну... Хотя, знаешь, не проверял особо. Может  дотяну! :-)

Андрей
Спасибо. Давай не по порядку? Вопрос первый. Плейлист. Очень много разговора о нем. Я так понимаю, это последовательность музыки на вечере (или просто список)? Как он согласовывается с молодоженами? Надо ли на встречу с ними что-то брать (список музыки на бумаге или ноутбук с музыкой)?

Илья
Мне от встречи с молодоженами нужно три вещи: обсудить стоп-лист, выбрать формат дискотеки, подобрать треки для медленных танцев . Определиться с дискотекой проще всего опираясь на форматы основных радиостанций: эстрадная попса, танцевальная попса, коммерция, клубная музыка. Соответственно - NRG, Русское радио, Европа плюс, DFM и т.п.  

Андрей
Где это посмотреть?

Илья
Набиваешь в любом поисковике "форматы радиовещания", узнаешь много нового.
Далее, про последовательность - ты никогда не проведешь два мероприятия одинаково. Публика, настроение, менталитет, социальные особенности гостей, статус, погода, время года, размеры зала, украшения, рассадка, харизма ведущего, программа, личности молодых и еще тысяча факторов влияют на общее настроение праздника. Так о какой последовательности может идти речь? Иное дело, что папки с подборками должны быть. 

Андрей
Вот здесь поподробнее.

Илья
К примеру у меня 250 треков в дискотечной папке, 70 в медляках и по 50 в папках рок, фанк, джаз, попса, конкурс. В папке для ведущего около 100 треков - отбивок, фонов, фанфар. На любое настроение. Конечно, это не весь список, но об этом позже. Вернемся к плейлисту. Нужно выбрать не более 10-12 треков от молодых. Здесь очень тонко и щекотливо встает вопрос компетентности и тактичности. Ребята часто предлагают музыку, которую ты никуда не всунешь. Я как профессионал праздника "изнутри" знаю, какая музыка хороша только для частного прослушивания, а какая подойдет для мероприятия. Мне вот вчера просили на свадьбе поставить Короля и Шута "Мертвого анархиста". :))) И куда его?

Андрей
О_о!  Оригинально! Ну хорошо. А с чем ты приходишь на встречу с молодыми?

Илья
Я прихожу с ноутбуком и блокнотом. Планшет круче и статуснее выглядит.  Но в 90% случаев оба не нужны на встрече. Чаще музыку кидают после, по интернету. Блокнот мне нужен, чтобы своей рукой записать все координаты молодых, примечания и т.п. Так заказчики чувствуют себя спокойнее и увереннее. Они чувствуют больше уважения к себе, если записать все, что они хотят  ручкой на бумаге. А ноутбук нужен больше не для прослушивания моей дискотеки, а для демонстрации видеоконкурсов.

Андрей
Видеоконкурсов?

Илья
Да, я люблю использовать проектор, у меня много авторских видеоконкурсов, всяких роликов, предложений по использованию проектора. Скайп, звонки, интерактивы... Это отдельная тема для разговора.

Андрей
Хорошо. Что такое "стоп-лист"?

Илья
Это список треков, исполнителей, которые ни в коем случае не должны звучать на мероприятии, даже если гости закажут. Здесь табу. Один такой прокол может все испортить.

Андрей
Понятно. А если вернуться к папкам с подборками музыки. Такое количество треков не мало? Или такое количество отбирается на конкретное мероприятие?

Илья
Это рабочие папки, из которых собирается 75% звукоряда. Остальное из папок с ретро, разными исполнителями, сборками, специализированными подборами. Рабочие папки я постоянно обновляю, добавляю новые, убираю уже неактуальные и немодные треки. Коллекцию на полтеррабайта нужно иметь, конечно.

Андрей
Вот отлично! )) Ну а террабайт, я так понимаю, максимальное количество музыки по всем направлениям, чтоб было под рукой?

Илья
Потолка нет, хоть всю музыку во всем мире скачай себе. Никто ругать не станет. :))))

Андрей
Но смысл я понял правильно? И получается на каждое мероприятие по-новому составлять папки?

Илья
Нет конечно!
Я рекомендую стремиться к универсальности базы. Не всей. Только эти 70-75%.
Посчитай сам - сколько времени из 6 часов свадьбы звучат именно свадебные треки? Ну песен 10-15 максимум. Тот же механизм с днем рождения или другим праздником. А структура, скелет мероприятия остается практически неизменным. 
Остальное - твоя универсальная база. Это оформление выходов ведущего, перебивки, тосты, конкурсы. Это дискотека. Кстати, открою секрет - какую стилистику не выбрал бы ведущий - хоть бал у короля, хоть пир на корабле - это НЕ  влияет на стиль дискотеки. И на балу можно спокойно ставить LMFAO, и пиратам попрыгать под Джо Коккера с Рамазотти!

Андрей
А ведь все твердят про индивидуальный подход к каждому клиенту... Получается нет такого?

Илья
ОООО! Это отличное поле для разговоров, споров и суждений! Что такое индивидуальный подход? Вот мое мнение. Художник купит одинаковые холсты, воспользуется одним и тем же набором кистей и красок, но сможет написать множество совершенно разных произведений. В музыке 7 нот и 5 полутонов. А посмотри, какое разнообразие вокруг! Если иметь хороший набор инструментов, в нашем случае - грамотно подобранную фонотеку, и относиться к своему делу с любовью и самоотдачей, то хочешь-не хочешь будешь относиться индивидуально к каждой паре! Они же такие классные! Глаза блестят, весь мир под ногами! Я испытываю большой кайф от того, что помогаю запустить этот самолет добра в небо!

Андрей
Круто. Возьму идею на вооружение! Давай дальше к списку вопросов. Как "растанцовывать" людей? С учетом перерывов в застольях и т.д. Все делаю по наитию, но хотелось бы услышать мнение профи)))

Илья
Если попытаться дифференцировать, то вот:
1 способ. Это помощь ведущего. Он разными способами вытаскивает и подготавливает гостей к дискотеке - это шутка, микроконкурс, флешмобный танец и подобное. 
2 способ. Найти наиболее активных гостей -"зажигалок" и понять их "стайл". И первый трек ставить, опираясь на их вкусы.  Выйдут они, подтянутся остальные. 
3 способ. Смотри по настроению, может наоборот, начать с медленного. Продолжить быстрым, но он должен быть настолько в тему, что бы ты сам хотел выбежать и  гарцевать с гостями на танцполе.
4 способ. Посвятить трек кому-либо. Например молодежи, или наоборот старшему поколению, попросив показать мастер-класс для остальных.
5 способ. Работает для моего возраста. Говорю: А помните, как мы тайком сбегали на дискотеки и там... Короче методика Гришковца - сыграть на общих воспоминаниях. Потом ставлю White Horse и успех обеспечен!
И еще куча подходов!

Андрей
Как формировать дискотеку? Идти по нарастающей? Или сначала должна быть ударная доза хитов? Или хиты ближе к концу?

Илья
Станиславский говорил: зрителю в начале спектакля нужно дать по морде, а в конце отвесить пинка. Максимум эмоций! Ни к чему начинать с раскачки. У нас 6 часов концентрированного счастья, не надо разбавлять! Только хиты!

Андрей
Хитов же не так много...

Илья
Хорошей музыки настолько много, я даже не знаю сколько! Я постоянно удивляюсь разнообразию драйвовых треков. Сделай эксперимент: залей архив в интернет с 50 самыми хитовыми треками, кинь его разным диджеям и попроси сделать то же в ответ. Даю слово, что повторов будет очень мало! Кстати хорошая идея. Так и сделаю сам. Отличный способ пополнить коллекцию.

Андрей
Как удержать людей на танцполе? Не раз замечал - пару треков оторвутся, а затем убегают за стол. Как быть с разновозрастной публикой? На кого ориентироваться?

Илья
Ну, во-первых, мучить людей не надо. Хотят 5 минут потанцевать и идти за стол - никто не держит. Но как преодолеть порог стеснения? И что делать с публикой разного возраста? Это уже тема для рассуждений! Всем не угодить. Это факт. Но есть, к примеру, трек Boney M "Gotta go home". Трек с альбома 1979 года. То есть ему 35 лет! Подходит для старшего поколения. Однако, если учесть, что  Duck Sause сделали из него "Barbara Straisant" и это молодежный хит, то есть ответ! Трек, который хорош всем! Таких палочек-выручалочек куча! Venus, короче ретро в мягких ремиксах. Lendo Calendo, Coco Jambo... 
Короче - сразу всем не угодить, но сделать сет коммерции, потом сет ретро, потом пару рок-н-ролльных вещей и закончить медленной от Lara Fabian - так большинство слушателей будет удовлетворено.

Андрей
А есть "фишки" какие нибудь?

Илья
Открываю очередной секрет! Чтобы не разбегались со сменой трека, нужно стараться сводить их, если не на вертушках, то хотя бы плавным переходом. И самое важное! Треки должны быть или похожи по звучанию, набору инструментов или быть логических продолжением предыдущего. Я не знаю как это правильнее сказать. Нельзя после "звонкого" современного микса ставить старый бубнящий трек. Как в культуре пития - не понижай градус. Не обязательно с коньяка перебираться на абсент, но пиву здесь точно не время и не место! Если не получается мягкой смены треков, то через маленький конферанс от ведущего. Пусть ляпнет что-нибудь на смене композиций.))))

Андрей
Как угодить, когда начинает выстраиваться очередь за "хорошими песнями"? 

Илья
Очередные фишки:
Что-нибудь "повеселее" - значит нужен трек в основе гармонии которого лежит мажорная мелодия, а не минорная. Легкое сольфеджио.
Если просят "другое", "поритмичнее", "нормальную музыку", "хорошую музыку" и гость не в стельку пьяный, то задай несколько вопросов: Новую или старую? Русскую или зарубежную? Медленную или Быструю. И исходя из ответов предложи пару вариантов. 
Обязательно переложи ответственность за выбор трека на гостя! Его нужно объявить по имени. Это очень важно, когда гость забывает где он, и теряет контроль. Легкий намек на ответственность дисциплинирует.
А вообще, если подходят и заказывают - то это недоработка диджея и ведущего. Кто бы что не говорил!

Андрей
Как определить что трек будет в тему? Вижу же, что у людей ноги в пляс рвутся, но на танцпол не идут! А бывает, что вроде ерунду включаешь на заказ - но зал прямо рвет!

Илья
Да, часто бывает, что у компании бывают "свои" песни. Об этом и надо узнавать на встрече с молодыми.

Андрей
Как выстраивать последовательность треков заранее? Через сколько включать медляк и как часто?

Илья
Если еще танцуют, но посматривают на диджея или задор в глазах угасает, то устают, нужен медляк. Тут следить за танцполом нужно.

Андрей
Как отказывать при заказе, если трек вообще не в тему?

Илья
Резкий отказ без объяснений, если на 100% уверен в себе.
"Я не поставлю", "Почему?", "Я не поставлю".
Пытаться что-либо объяснить пьяному человеку сложно. Сложно объяснить, что во время песочной церемонии или во время разрезания торта не нужно, чтоб все танцевали. 

Или пусть возвращается с женихом, и тот подтверждает заказ.
Врать или отмазываться не стоит. "У меня его нет на компьютере, интернет не работает, с телефона не скидывается". Честно и в глаза - не поставлю.
Я еще раз повторюсь. Это не от неуважения! НАОБОРОТ! Когда гость просит песню, он думает ТОЛЬКО о себе! А на диджее висит вся свадьба! Тут надо расставлять приоритеты.

Андрей
Сведение треков - стоит ли сразу этому учиться или на первых порах можно обойтись автоматическим сведением аймпа?

Илья
Учись. Не сложно. Видеокурсов море.

Андрей
О! Еще важный вопрос: все советуют уходить по возможности от Сердючки, Стаса и т.п. А если просят, то что - отказывать? И что надо сделать, чтоб вообще от этого (певца) отказаться?))

Илья
Что за правило без исключений? Ну если душа горит и хочется деревенского разухабистого перепляса?! Поставь Сердючку как исключение. А по поводу заказов, я уже сказал - с опытом научишься заранее всем угождать, перестанут подходить.

Андрей
Ну и бывают ли мастер-классы по нашей тематике?)))

Илья
Конечно! Вот вводный курс только что прошел! :)))) Удачи!

1 комментарий: